Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ «31» июля 2017 г. № 249 О результатах рассмотрения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Заслушав и обсудив информацию общественного совета по вопросам образования при Комитете образования Администрации Тевризского муниципального района Омской области о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рассмотрев рекомендации образовательным организациям по повышению качества работы, одобренные протоколом от 31июля 2017 года №3, приказываю: 1. Информацию общественного совета о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации образовательным организациям по повышению качества работы принять к сведению. 2. Руководителям образовательных организаций БОУ «Бакшеевская средняя общеобразовательная школа», БОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа», БОУ «Тайчинская средняя общеобразовательная школа», БОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа №1», МБДОУ «Тевризский детский сад №1», МБДОУ «Тевризский детский сад №3», БОУ ДО «Тевризский Дом детского творчества», БОУ ДО «Тевризская детская школа искусств» разработать планы мероприятий, направленные на улучшение качества образовательной деятельности организации: 2.1. Обеспечить открытость и доступность сайта организации в соответствии со статьей 29 «Закона об образовании в РФ»; 2.2. Создать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. 3. Чалимову Т.А., директору муниципального казенного учреждения «Центр обслуживания учреждений образования»: 3.1. Провести анализ результатов выполнения рекомендаций общественного совета по повышению качества работы образовательных организаций Тевризского муниципального района Омской области; 3.2. Обеспечить общественное наблюдение за процедурой проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Председатель В.Н.Райков
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе родителей несовершеннолетних, обучающихся по программа дошкольного, общего и дополнительного образования детей иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
-учредителя, общественных объединений и др. в части составления (рейтингов), других оценочных процедур для следующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.,
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.
Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освооения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания и др.)
В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:
- требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
- измерительные материалы международных сопоставиьельных исследований результатов образования;
- требования заказчика.
Использование инструментов независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых услуг, призваны способствовать:
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.